JAILCELL RECIPES

29 Ноя

Image

JAILCELL RECIPES хоть и не смогли проявить себя в полной мере на своём дебютном альбоме, зато зарекомендовали себя невероятно энергичной группой живьём, а их “Poulton Road” EP и второй альбом “Two Years Of Toothache” являются настоящей классикой UKHC.

Группа собралась в начале 1986, в составе Dave Arnold на басу, Ian Barwick на барабанах,  Julian Parkinson  на гитаре, и Craig Burrows взял на себя роль вокалиста. Этим составом был отыгран всего один концерт на Euroskate 1986 – крупное событие, проходившее в Warrington, Кубок Мира по скейтбордингу. На этом мероприятии присутствовал Robbie Reid, который в скором времени заменил Craig’а на вокале (хотя Craig ещё споёт на втором альбоме JAILCELL RECIPES в песне “Baz Is A Spaz”).

Dave: “Я уже играл до этого в группе вместе с Andy из THE SYSTEM, и в нескольких других группах, которые не заслушивают упоминания. Они были панком, но не хардкором… я не врубался в хардкор до того момента, пока не начал читать журналы Maximum Rocknroll и Thrasher. Меня очень вдохновила вся эта Skate Rock тема, с группами вроде JFA, BIG BOYS, RKL, SEPTIC DEATH и SIEGE. Я катался на скейте с самого детства, да и Ian и Robbie тоже были скейтерами! Alan (управляющий влиятельного скейтборд/музыкального магазина в Wigan), которого я знал уже с 1979, начал завозить скейтборды примерно в 1983 году, и примерно в тоже время также начал завозить релизы лейблов SST и Pusmort. Релизы Pusmort, в первую очередь, потому что управляющий этим лейблом Pushead постоянно писал статьи в журнале Thrasher. ”

Jamie Owen, который вскоре стал гитаристом группы: “Было три темы, которые сформировали хардкор сцену у нас в Wigan: 1. Магазин Alan’а; 2. Локальная группа ELECTRO HIPPIES; 3. Радио шоу Джона Пила. Alan очень старался, работая в своём магазине, привозя множество хорошей музыки, а в итоге и основав свой собственный лейбл First Strike.”

Dave: “Помню я подрабатывал в магазине Alan’а  по средам, и однажды пришли чуваки из Nottingham. Я их спросил, что они делают в Wigan посреди рабочей недели, и они ответили “Мы переехали жить к вам, потому что у вас крутая сцена!” На что я удивлённо ответил “Какая ещё сцена?” Но потом понял, что у нас действительно было круто, к нам приезжало множество групп из других городов и стран, и на эти концерты также постоянно приезжали люди из других городов.”

Тем не менее, до прихода в группу Jamie, Julian покидает JCR, чтобы собрать свою группу DECLINE, его временно заменяет на гитаре Ian Roche. Когда и Ian покинул JCR, чтобы собрать DRIVE, на совсем короткое время приходит Chris Meadows, а затем и Dom (басист ELECTRO HIPPIES), и в таком составе группа записывает песню “Kick Yourself”, которая попала на сборник “Gruesome Stains”, вышедший в 1988 году на лейбле Workers Playtime.

Jamie, рассказывая историю о том, как он пришёл в JCR: “Я играл на барабанах в детстве, и Andy из death metal группы NIGHTMARE VISIONS, узнав об этом, позвал к себе в группу, т.к. им нужен был барабанщик для совместного тура JAILCELL RECIPES и ELECTRO HIPPIES. Он предложил мне это за день до тура! Таким образом, не дожидаясь моего ответа, они взяли меня в NIGHTMARE VISIONS на барабаны, что было очень странно, т.к. я самый главный нелюбитель  death metal всех времён! В туре я познакомился с ребятами из JCR, мы очень весело проводили время в полтора недельном туре в вэне… и если быть честным, я гораздо больше хотел быть участником JAILCELL RECIPES, нежели NIGHTMARE VISIONS. После этого, на одной из тусовок в ночном клубе Wigan’а the Pier, Dom подошёл ко мне и сказал, что собирается уходить из JCR, т.к. хочет полностью сконцентрироваться на ELECTRO HIPPIES, и спросил меня, не хочу ли я заменить его на гитаре. ”

Image

Dave: “И это уже был наш постоянный состав. Jamie был тем, кого нам так сильно не хватало… его приход в группу был словно пинок под зад, с его приходом мы стали настоящей группой. Хоть он и был младше всех нас на несколько лет, он был талантливым музыкантом с обширным музыкальным кругозором.”

Jamie: “Нет, я не музыкант… я полностью самоучка. Хоть и панк-рок был самой любимой темой, я также любил и другую музыку. Мне не нравилось играть одни и теже банальные аккорды. Также я постоянно записывал наши выступления на кассеты, а потом слушал их в наушниках, для того чтобы понять, что именно нужно поправить в наших песнях, чтобы они звучали ещё лучше. Я также серьёзно рассуждал на тему порядка песен – на мой взгляд это очень важно. Я анализировал каждую мелочь в нашем творчестве!”

Первый концерт с Jamie прошёл в легендарном клубе Shelley Arms в Nutley вместе с DOCTOR AND THE CRIPPENS, а первым релизом с ним, стало участие на очень популярном сборнике “North Atlantic Noise Attack” с песнями “Forced”, “Deep Down Inside” и “SHC”.

Jamie: “Nutley находился очень далеко от Wigan’а, но мы приехали туда на несколько часов раньше, чем планировали. Это был клёвый летний день, мы сидели у клуба и кайфовали. Но нас насторожило, что в округе были одни старики, пьющие чай, и ни одного панка. Мы уже стали думать, что мы что-то перепутали, или концерт отменили, но в итоге толпы хардкорщиков стали подходить к клубу… и этот концерт в Nutley был одним из самых лучших!”

Дебютный альбом “Energy In An Empty Tank World” вышел на First Strike в 1989, но по причине небольшого бюджета записи, группа так и не смогла передать мощь своих живых выступлений на этой студийной записи.

Jamie: “Это было в равной степени как анекдотом, так и полным провалом. Мне было всего 17 лет, а я уже записывал полноценный альбом на студии – это было реально серьёзное дело. Этой студией была Lion в Leeds, где ELECTRO HIPPIES только что записали “The Only Good Punk…”, и это была одна из немногих студий, которая реально могла хорошо записывать быстрые хардкор команды. В первый день из-за какой-то проблемы мы не смогли ничего записать, но на следующее утро мы начали запись, и всё было круто, мы хорошо играли, и песни звучали очень здорово… Но когда записывали песню “John Is God”, я начал играть небольшой финт на гитаре, после чего звукорежиссёр записи вскочил и закричал “Он играет пятыми! Он играет пятыми!  Давайте заново!” На самом деле, я совсем не понимал, что он вообще имеет ввиду. Записав всё и послушав, мы были очень довольны собой, всех всё устраивало. Тут к нам подошёл звукорежиссёр и сказал “Если вам что-то не нравится, я без проблем могу пересвести.” На что я подумал “Он что совсем дурак чтоли? Всё звучит превосходно, зачем ещё пересводить?” Потом мы отправились домой, и не слушали эту запись несколько дней, потому что наши уши очень устали после записи, но вскоре мне позвонил Dave и сказал, что нужно ехать обратно на студию. Я начал переживать, что же могло случиться с нашим только что записанным шедевром… Когда я приехал на студию, и послушал запись, она звучала ужасно дерьмово, потому что звукорежиссёр наложил новый реверб эффект на… вокал Robbie, который стал звучать словно он поёт на дне колодца!”

Dave: “Но я подумал, типа ничего страшного, мы можем вернуться и пересвести. Alan позвонил звукорежиссёру, чтобы он сделал поправки, но тот не брал трубку, а уже наступали критические сроки к отправке релиза в печать! Когда Alan всё таки дозвонился до него, сказав, что запись нужно пересвести, последовала продолжительная пауза, после чего звукач сказал, что он уже затёр наш мастер, т.к. теперь работает над новым альбомом SORE THROAT! Мы были подавлены – у нас не было альбома! Мы не могли издавать его в том виде, в каком он был, но мы также не могли пойти записываться заново… ”

Хоть и финансовое положение Alan’а было очень тяжелым, он всё же смог пробить ребятам другую небольшую студию, недалеко от Hindley, чтобы перезаписать альбом заново.

Dave: “Этот парень Paul держал свою маленькую студию в доме своей мамаши… он отправил её на весь день за покупками, а мы принялись записывать альбом. Alan дал послушать Paul’у пластинку BAD BRAINS “Rock For Light”, чтобы тот понял, что от него требуется при записи. Он включил пластинку,  и во время прослушивания сказал “Бля, я так люблю регги! Это такая сексуальная музыка! ”

Jamie: “Этот Paul был полнейший упырь. Он подошёл ко мне, сказал присесть и послушать его. Он пообещал, что мне понравится. Взяв в руки бас-гитару, он начал играть песню “The Chain” у FLEETWOOD MAC, после чего сказал “Эта басуха, на которой реально играли FLEETWOOD MAC”, на что я ответил ему “Да иди-ка ты на хуй! Это просто старая басуха!” Хоть мне и было всего 17 лет, я прекрасно понимал, что он нагло врёт.”

Dave: “Мы 7 часов подготавливали оборудование к записи, настраивали микрофоны и т.п., после чего Paul сказал “Ну вот, ребята, всё готово, у вас есть час на запись!” Таким образом, мы записали весь альбом за час! Даже не смотря на то, что мы играли скоростной хардкор, в спешке мы играли через чур быстро, даже в качовых мош кусках, из-за чего они звучали совершенно по-дурацки… ”

Jamie: “В итоге получился снова провал. Когда я услышал первый раз что мы записали – я чуть было не расплакался, всё звучало очень ужасно… моя гитара звучала словно дисторшн баса Dave’а… Мы думали, что сможем исправить положение во время сведения, но после сведения всё стало звучать ещё хуже!  И по сей день, я больше не слушал эту запись. Не то чтобы совсем не слушал, но всегда пропускал мимо ушей.  Даже когда мои друзья приходили слушать тест-пресс альбома (т.к. это было большим делом выход пластинки) я всегда делал вид, будто мы меня здесь нет.”

Несмотря на такое низкое мнение ребят о своём дебютном альбоме, он получил множество положительных отзывов в различных изданиях, в том числе и в  Maximum Rocknroll, которые описали ненавистное группой звучание как “Great raw-ass production!” В поддержку альбома группа поехала в тур по Британии вместе со стёбными металлистами METAL DUCK, но во время тура ребята из JCR только о том и думали, что как можно скорее нужно сделать запись, которой можно будет гордиться. К счастью, EP “Poulton Road” (названная в честь улицы, на которой жил Robbie) не заставила себя долго ждать, и полностью оправдала все надежды группы.

ImageJamie: “Да, EP получилось великолепным, и я считаю этот релиз нашей самой лучшей записью!”

После этого группа снова отправляется в тур по Британии вместе с NYHC straight edge группой YOUTH OF TODAY, а затем в 1990 году вместе с DOCTOR AND THE CRIPPENS отправляются в евро-тур.

Dave, вспоминая одни из немногих концертов, на котором были драки: “Мы играли в Hackney вместе с METAL DUCK и LONG COLD STARE. Туда пришли типы из группы 2000 DIRTY SQUATTERS, и заявили, что вместо нас должны выступать они… произошло недопонимание друг друга, которое привело к драке, т.к. на самом деле должны были выступать мы, а они решили, что мы пытаемся занять их место. Дурацкая ситуация, ничего больше о них не слышал.”

Jamie: “Помню во время нашего выступления кто-то кинул в меня стакан, который пролетел рядом с моим плечом. На том концерте была тусовка каких-то придурков, которые постоянно пытались провоцировать конфликты. После выступления, когда мы загружали наши инструменты в вэн, эти придурки стали расшатывать его, на что мы сказали “Да идите уже отсюда, мы не хотим никаких конфликтов…” На что один из них взял и напал на Dave’а, но Dave не растерялся и выбил всё дерьмо из этого гопаря.”

Dave: “По причине того, что мы играли концерты вместе с группами вроде YOUTH OF TODAY и LONG COLD STARE, а возможно и из-за нашего внешнего вида и музыки, многие люди ошибочно стали счиать JAILCELL RECIPES straight edge группой… Это было полнейшей глупостью. Robbie и Jammie и курили и пили. Да, лично я никогда не курил, и бросил пить в 16 или 17 лет, но я вовсе не собирался рисовать кресты себе на руках.”

Jammie рассказывает о неподражаемости фронтмэна группы Robbie: “Он видел DISCHARGE, когда ему было 11. Он видел BLACK FLAG, когда ему было 13… он знал всех ребят в сцене, и был в ней с самого первого дня. Он бы стал легендой даже если бы не был в группе, врубаетесь?”

Dave продолжая тему: “Да, он был превосходным фронтмэном. Совсем не имело значения, насколько крутыми были музыкально все эти группы, с которыми мы играли концерты, но всегда имело место быть дружеское соперничество, и нашим основным аргументом всегда было “Зато у нас есть Robbie!” Он был нашим секретным оружием! ”

Песня “Our Recipes” была включена на сборник “Britcore” flexi, который распространялся в качестве бесплатного бонуса к популярному журналу Skateboard Magazine. Также был издан лимитированный сингл “Worn Down”,  бисайдом которого был кавер на классическую песню BLACK FLAG “Jealous Again”.

После этого Dave по делам уехал на полгода в Канаду, его временно заменил на басу Whitey из ELECTRO HIPPIES. В таком составе JAILCELL RECIPES турили по Британии вместе с LIBIDO BOYS. Ко времени приезда Dave’а домой, Jamie уже написал большую часть материала для второго альбома группы, который вышел в 1991 году под названием “Two Years Of Toothache”, и наконец-то это был тот альбом, которым группа могла гордиться полностью. Этот альбом получился очень разноплановым, включая в себя как BAD BRAINS подобные инструменталы, так и скоростное трэш рубилово.

Image

Jamie: “Alan постоянно названивал мне, спрашивая как много песен мы написали для нового альбома, и после каждого звонка я шёл придумывать новые песни дальше. Чисто музыкально альбом был хорош, как и все наши другие записи, но в тоже время он был несколько другим, потому что мы не хотели заниматься самоповтором. Лично для меня, этот альбом звучит словно шаг вперёд относительно “Poulton Road”… если вы будете слушать наши записи по порядку, вы сразу же заметите большой прогресс. На момент написания материала для второго альбома, на меня очень повлияли VOIVOD! Их альбом “Nothingface” был настоящим шедевром! А ещё и HARD-ONS – я очень любил их! ”

Во время записи произошёл конфликт между Jamie и Dave’ом.

Jamie: “После очередной песни, Dave подошёл ко мне и спросил “В авторстве мы ведь укажем, что все песни придуманы JAILCELL RECIPES?” Что меня очень разозлило, т.к. автором большинства песен был лично я “Что за хуйня? В тот момент, когда я придумывал эти песни, лично ты вообще был в другой стране!” И со злости ушёл из студии на улицу. Они отправили Ian’а за мной, т.к. с ним мы были в наилучших отношениях.”

Dave: “Всё это время мы всегда были друзьями, но, конечно же, бывали и различные конфликты. Однажды мы были в Ирландии, и играли хуевейший концерт в клубе Phil Lynott’а из THIN LIZZY, Barnstormers в Дублине… мы настолько хуево играли, что в итоге я просто перестал играть на басу, положил его на пол, и ушёл. На что ребята в группе сказали “Да и хуй с ним, он всего лишь бас-гитарист, продолжаем играть без него.”  И продолжили выступление! Самым же дурацким в той ситуации было то, что я в итоге вернулся обратно, взял бас-гитару, и продолжил играть снова… ”

Jamie: “Ха ха, самое забавное в той ситуации было, что когда Dave ушёл, мы стали играть намного лучше, а когда он вернулся — снова хуже!”

После выхода альбома, группа концентрируется на туре в его поддержку, играя концерты в Британии вместе с FORCE FED, а в Европе вместе с товарищами по лейблу группой DRIVE. После этого барабанщик Ian решает покинуть группу, отдав предпочтение личным путешествиям. Его заменяет Carl Pollard для небольшого британского тура вместе с GREEN DAY, которые становились всё более и более популярными.  До возвращения домой, кто-то украл всё оборудование из вэна, что,  вместе с моральной усталостью, привело к распаду JAILCELL RECIPES в 1992 году.

Jamie: “Последний концерт был в Дублине, но это был не тот концерт, на котором Dave бросил свою бас-гитару – это было наше второе выступление там, и в отличие от первого концерта, этот был действительно хорош. Но всё выступление ребята из группы гнали на меня “Эй, жирный ублюдок!”, зная, что меня это реально может обидеть, т.к. я на самом деле был очень худым. В конце концов меня так это достало, что я сказал в микрофон “Всё, наше выступление закончилось, на бис ничего играть не будем, всем пока!” И мы ушли со сцены под звуки всеобщего негодования. После этого какие-то ублюдки ограбили наш вэн, что стало последним гвоздём в гроб нашей группы.”

Dave, продолжая о кончине группы: “После выхода второго альбома, мы заметили, что Alan с издания нашего альбома заработал кучу денег, но мы сами за этот альбом особо ничего не получили. Единственный платёж, который мы получили от него, был на поправку нашего вэна, который вскоре снова сломался. Alan серьёзно сфокусировался на продвижении группы DRIVE, в которой играл наш бывший участник Roche. Они играли что-то среднее между HUSKER DU и DINOSAUR JR, и играли концерты вместе LEATHERFACE, SENSELESS THINGS, MEGA CITY FOUR и др. А на нас он совершенно забил. Хотя до этого именно мы были у него в приоритете! ”

Image

Dave, вспоминая о различных приколах: “У нас была забавная тема выступать только с одним кроссовком на ногах…кроссовки со второй ноги мы раскидывали по сцене. У HERESY было их “Mosh Crew”, у нас же было “One-Shoe Crew”. У нас даже были туровые футболки с надписью “Shoeless In Europe”! Самым крутым моментом в истории JСR для меня было, когда вокалист BAD BRAINS HR подошёл ко мне после нашего выступления (мы играли у них на разогреве), положил свою руку мне на плечо и сказал “Чуваки, вы мне напоминаете нас в 1982 году!” Я был приятно удивлён такому признанию!”

В 1996 был реюнион JAILCELL RECIPES ради одного концерта. 10 лет спустя в 2006 реюнион повторился для выступления на фесте “Night Of The Living Dead” в Ливерпуле.

Dave, который сейчас занимается бизнесом по постройке скейт-парков, и играет в гаражной панк группе THE STAGS: “Robbie уехал жить в Америку, и женился там. Он приезжал в 2006 году обратно, чтобы мы смогли сыграть на вышеупомянутом концерте в скейт-парке во время Хэллоуина…в скейт-парке, который построила моя компания между прочим! Это был великолепный концерт, мы играли после популярных ливерпульских трэшеров SSS! Мы получили большое удовольствие от этого выступления!”

Кто знает, может мы увидим очередной одноконцертный реюнион JAILCELL RECIPES в 2016 году?

Оставьте комментарий