CONCRETE SOX

21 Ноя

Image

CONCRETE SOX хоть и не были основной группой John’а (основной были HERESY), но пережили большинство других UKHC групп второй половины 80х, успешно существовав и в 90е. Хоть и самым популярным релизом группы был альбом 1989 года “Sewerside”, в историю они вошли, в первую очередь, благодаря дебютному LP 1985 года “Your Turn Next”, который объединил в себе панк и метал, став одним из первых crossover альбомов.  А их сплит с HERESY навсегда изменил лицо экстремальной музыки, и дал начало лейблу Earache Records.

John: “Я начал покупать панк пластинки с лета 1977, когда я только закончил первый класс в школе, и стал знакомиться с другими панками – сначала в школе, потом и по всему городу. Мой первый панк концерт был в 1979 году в Ноттингеме, и это было выступление THE DICKIES! Я был в постоянном поиске наиболее странных и экстремальных панк групп. Каждую неделю я читал свежие выпуски музыкальных изданий, и слушал радио шоу Джона Пила, откуда и узнавал о новых интересных релизах, которые потом заказывал по почте. Я прекрасно помню момент покупки первого EP DISCHARGE – ничего более оголтелого на тот момент я не слышал (это была весна 1980го)! Немногим позже я пошёл на их концерт, увиденное полностью потрясло меня.  DISCHARGE вывели музыку на новый уровень интенсивности! При этом они были очень открытыми и общительными – отправляя им письмо по адресу указанному на пластинке, вокалист Cal лично отвечал тебе письмом! Такого никогда ещё не было, это реально разрушало все барьеры между группой и публикой. Больше всего меня привлекало в панке огромное разнообразие звучания и стилей групп. Все группы были со своим лицом и по своему хороши. THEATRE OF HATE, BAUHAUS, COCKNEY REJECTS, CRASS, JOY DIVISION, THE RUTS и т.п. В то время было так много хорошей музыки! Год спустя после концертов DEAD KENNEDYS в Великобритании, они открыли британское отделение своего лейбла Alternative Tentacles, которое начало продвигать американский хардкор в Европу. Первым, что мне совершенно снесло крышу, был их сборник “Let Them Eat Jellybeans”! Все эти американские группы DOA, BLACK FLAG и BAD BRAINS и др. – все они оказались намного интереснее британских групп! USHC стал моей одержимостью!”

К тому времени, как John пришёл в CONCRETE SOX, группа уже существовала несколько месяцев на локальном уровне. Основателями были гитарист Vic Croll (aka Vic Tim), барабанщик Les Dooley, и вокалист Andy, а также несколько менявшихся бас-гитаристов, которые помогали группе начать репетиции. В составе Les, Vic, Kalvin Piper из PLASMID, и “чувак, которого звали Fetz” отыграли несколько репетиций, и записали демо , как группа CONCRETE EVIDENCE, которое Kalv считает “полным отстоем”. Видя, что Les на деле не может играть на барабанах, он перешёл на бас-гитару, а John пришёл на роль барабанщика. Отыграв свой первый концерт у себя в Ноттингеме в сентябре 1984 вместе с лестерскими трэшерами DIRGE (которые по старой доброй DIY традиции позже привезли CONCRETE SOX к себе в Лестер), группа записывает своё первое настоящее демо. Это демо было единственной записью с Andy на вокале, и помогло группе получить контракт с  бристольским лейблом Children Of The Revolution Records на издание альбома.

Vic: “Помню, мы были очень довольны приходу John’а к нам в группу, с его мастерством сочинение песен становилось более простым. Благодаря нему, к нам пришло ощущение, что мы теперь “настоящая группа”! Говоря о том первом демо, на самом деле оно звучит намного лучше альбома “Your Turn Next”, потому что Andy был очень хорошим вокалистом и харизматичным фронтмэном. Я очень хотел, чтобы он оставался с нами в группе.”

Ноттингем был эпицентром рассвета хардкор сцены в Великобритании, и CONCRETE SOX, вместе с HERESY и основателем Earache Records Digby Pearson, сыграли важнейшую роль в этом. Digby включил песню CONCRETE SOX “Eminent Scum” с третьего демо группы на сборник “Anglican Scrape Attic” flexi EP, на котором также присутствовали HIRAX, THE EXECUTE, LIP CREAM и SACRILEGE. Этот релиз вышел в  октябре 1985го и стал предтечей Earache Records.

John о дружбе между CONCRETE SOX и HERESY: “Обе группы имели схожие вкусы в музыке, и у обеих особо не было денег, но было желание играть, и ездить с концертами в другие города. Т.к. Kalv был другом всех участников SOX, всё пришло к тому, что вместе с HERESY мы прописались на одной реп.базе. Также совместными усилиями мы организовывали концерты, все мы хотели поставить Ноттингем на карту мирового хардкора! Мы формировали свою андеграундную сеть единомышленников со всего мира, о которой вся эта инди пресса и знать ничего не хотела, а уж тем более мэйнстримовое общество. Мы брали жизнь в свои руки, и словно снежный ком с огромной скоростью становились всё больше и сильнее. Это было здорово! Dig в то время занимал важную роль в хардкор сцене, и не только в локальной, но и в международной. Он и Kalv были первыми в Великобритании, кто стал заниматься дистрибъюцией андеграундного хардкора со всего мира, и кто стал писать отчеты в американский журнал Maximum Rocknroll. К Dig’у всегда можно было прийти в гости, и слушать миллионы демо-кассет со всего мира. Он очень помогал нашим группам в первые годы. Он не был для нас чем-то вроде продюсера, он просто был нашим хорошим другом, который хорошо разбирался в международной сцене, помогая продвинуть нас.”

У Les’а было множество друзей в Бристоле, и по рекомендации ребят из CHAOS UK и DISORDER, он отправил демо-кассету SOX Tim Bennett’у (управляющему Children Of The Revolution), которое ему очень понравилось.  Этот лейбл только что издал альбомы THE STUPIDS и THE DEPRAVED , и Tim предложил SOX записать альбом для издания на своём лейбле. Альбом “Your Turn Next” вышел в начале 1986 с поразительной обложкой, на которой изображен ужаснувшийся охотник в глазах лисы, жаждущей возмездия (не говоря уже о заднике альбома, где изображен рисунок, на котором животные жертвы вивисекции нападают на учёных-мучителей), и с песнями, большинство которых также посвящены проблеме прав животных, а музыкально представлял из себя скоростной и яростный metallic hardcore.

John: “Мы записывали этот альбом каждую ночь около недели. Это было захватывающее время, подумайте сами, нам было всего по 20 лет, и все мы были безработные, не имели никаких интересных перспектив в жизни, а тут вдруг записываем на студии полноценный альбом, который должен выйти на лейбле, который мы очень уважали! Помню, когда я получил первый чек от Тима (COR Records) – это был первый раз в жизни, когда у меня появился настоящий счёт в банке! Музыкально мы старались быть наиболее разнообразными, но наш уровень игры был очень посредственным, да и сам продакшн альбома так себе… В итоге получилось, что получилось. Пару лет назад я послушал CD переиздание альбома, он конечно совсем далёк от идеала, но в то время мы были очень довольны.”

В поддержку альбома группа отправляется в тур, беря к себе в состав нового вокалиста Sean Cook, а немногим позже группу покидает John, так как решил стать вокалистом в HERESY.

John: “Это было после нашего совместного HERESY/SOX евро-тура в сентябре 1986. Я планировал быть участником обеих групп, если в этом туре всё будет получаться. Но как только начался тур, HERESY стали отбирать все силы! А потом ещё в середине тура, Les из CONCRETE SOX решил не с того не с сего ехать обратно в Британию, оставив SOX без басиста в разгар тура! Полное безумие, мы только что отыграли наш лучший концерт, толпа в Bielefeld, Германия была просто сумасшедшей! Но после этого концерта, он просто взял и уехал, когда все мы спали. Кто знает почему он сделал это? Это казалось полным бредом, когда человек вместе с которым ты прошёл путь от никчёмной группы до группы, которая колесит Европу, берёт и просто уходит. SOX потеряли для меня смысл, и я решил тоже уйти. Вскоре после этого SOX распались, т.к. Les был одним из основных участников группы, без него они не могли продолжать… Представьте моё удивление, когда я узнал, что месяц спустя Les вернулся, SOX собрались снова, да ещё и с новым барабанщиком! ”

Image

После этого CONCRETE SOX записывают сплит альбом с HERESY. Музыка SOX стала быстрее, чётче и с намного более лучшим продакшеном, чем на альбоме “Your Turn Next”. Также новизну звучанию группы придавал более глубокий и хриплый вокал Sean’а. На этой записи Vic играет как на гитаре, так и на басу, т.к. Les не пришёл на запись. И это была первая запись SOX, где стали присутствовать шуточные песни, которые пародировали и высмеивали тупость метал групп тех дней. “Speak Siberian Or Die” была направлена в сторону Billy Milano из SOD, с их ультра-антагонистическим альбомом “Speak English Or Die”. На следующих альбомах будут спародированы VENOM (“At War With Satan”  у SOX будет “At Tea With Satan”) и METALLICA (“Whiplash” у SOX будет “Moustache”).

John был заменен за барабанами Andy Sewell, который играл в анархо-панк группе CITY INDIANS. Первый концерт с ним был в конце 1986 на разогреве у ANTISECT.

Andy о своём приходе в группу: “Помню на одном гиге сказали, что CONCRETE SOX нужен новый барабанщик. У меня был их альбом дома, и он мне очень нравился, я решил попробовать поиграть с ними. После одной пробной репетиции они взяли меня к себе в группу. Я знаю, что басист Les уже слышал мою группу CITY INDIAN, но не знаю, нравились мы ему или нет, никто из группы мне ничего не говорил на этот счёт. Первое время, я играл в обеих группах. Иногда мы даже играли на одних концертах. CITY INDIAN не нравилось это, и год спустя они сделали мне ультиматум – или они, или SOX. И я выбрал SOX, потому что мне больше нравилось играть в этой группе, а также у группы был большой потенциал, у них выходили альбомы, и регулярно ездили в туры. Я считаю, что сделал правильный выбор, потому что через год CITY INDIANS уже распались. Первое время в SOX мне было нелегко, потому что меня постоянно сравнивали с предыдущим барабанщиком John’ом. Наши стили игры были совершенно разные, и я не мог играть также быстро как он. Но за время репетиций я научился играть также быстро. ”

После тура по Британии и Европе вместе с CHAOS UK, CONCRETE SOX записывают новый альбом “Whoops, Sorry Vicar!”, который вышел в 1987 году на лейбле Manic Ears. Альбом получился еще более металлизированным, чем раньше, а вокал Sean’а стал звучать очень похоже на вокал Blaine Cook’а из THE ACCUSED, но проблемой альбома стало плохое звучание барабанов.

Andy о смене лейбла Earache на Manic Ears: “Был какой-то конфликт с Earache Records. Les и Sean знали о нём больше чем я, потому что они, как и управляющий лейблом Earache Records, жили в Ноттингеме, а я жил в Дерби, приезжая в Ноттингем только на концерты и репетиции. В тему этого конфликта была написана песня “No Trust, No Faith” Новый альбом мы решили издать по рекомендации CHAOS UK на Manic Ears. На запись альбома был выделен совсем небольшой бюджет, что сказалось на качестве записи. Также мы доверили сведение альбома Vic’у, во время которого он уделял внимание лишь гитарному звучанию. Чтобы альбом хорошо звучал, мы должны были все присутствовать во время сведения. Да, на альбоме много хороших песен, но паршивое звучание всё портит. На мой взгляд, это наш худший релиз.”

Image

Из достоинств альбома немаловажно отметить крутейшую обложку, на которой изображена жуткая картина мутировавших в монстров Маргарет Тэтчер и Рональда Рейгана, пожирающих разлагающийся труп. Эту обложку рисовал талантливый татуировщик Stapes, друг Les’а и Vic’а, который также рисовал задник для “Your Turn Next”, и обложку следующего альбома “Sewerside”.  С альбомом “Sewerside” группа не только перешла на новый лейбл Big Kiss Records, которым управлял вокалист FLUX OF PINK INDIANS, но и разошлась путями с одним из её основателей гитаристом Vic’ом.

Andy: “Les и Sean были вечно недовольны поведением Vic’а на сцене словно он “рок-звезда”. Во время соляков, он ставил ногу на мониторы, тряс хаером и всё такое. Их это очень бесило. Хоть у нас и было сильно металлизированное звучание, но в целом мы не были рок-группой, и нам не нравился имидж рок-звёзд. Мы были серьёзными анархистами, каждый, кто читал тексты наших песен, понимал это, а поведение Vic’а, словно он играет на стадионе в составе METALLICA, всё это превращало в какую-то клоунаду, что нас очень раздражало. ”

У Vic’а своя версия ухода из группы: “У меня просто пропало вдохновение. Я был во всём разочарован, особенно из-за поведения Les’а. Мне просто надоело играть в CONCRETE SOX. Я подумывал об уходе из группы еще полгода до этого, но решил подождать выхода “Whoops, Sorry Vicar!”, и евро-тура в его поддержку. Мой последний концерт с SOX был в Штутгарте 10 октября 1987. После концерта, ко мне подошли ребята из немецкой группы THE IDIOTS, которые были на разогреве у нас, и сказали, что было бы круто, если я пришёл к ним в группу. Я дал им согласие, и в тот же вечер сообщил SOX, что я ухожу из группы. Если быть честным, их это даже не удивило. Оглядываясь назад, это было очень глупо покидать группу, которую ты сам и создал. Понятное дело, в Германию я так и не переехал жить, но моя гитара до сих пор где-то там!”

Andy о выборе нового лейбла: “Я был давно уже знаком с Colin’ом из FLUX OF PINK INDIANS, в итоге он и предложил издать новый альбом SOX на его лейбле. Кстати, задник альбома “Sewerside” – это неиспользованный старый артворк FLUX. Это было отличное сотрудничество, потому что запись альбома была хорошо проспонсирована, и релизы этого лейбла распространялись (как и релизы всех групп из тусовки CRASS) через Southern Studios. Нашим новым гитаристом стал друг Les’а Rich Button, который работал в магазине комиксов в Ноттингеме, и его приход в группу был словно свежий глоток воздуха. Вместе с Les’ом они придумывали гораздо более панковые песни, нежели тот металлический стафф, который сочинял Vic. На мой взгляд, на альбоме “Sewerside”  были наши самые лучшие песни!”

Объединившись с DOOM, SOX отправляются в очередной европейский тур.

Image

“C DOOM было очень весело, особенно с John’ом и Stick’ом. Помню, наш вэн сломался на полпути в югославских горах. Нам всем пришлось выйти из вэна, и толкать его вверх. Вы могли ехать используя карту Югославии, а в итоге оказывалось, что дорог отмеченных на карте, на самом деле нет!  Очень круто было в Польше. Порой мы играли перед тысячными аудиториями, и получали за концерт миллион злотых, что на тот момент из-за инфляции равнялось всего 60 британским фунтам! Посетители концертов отдавали за вход свои последние деньги, а учитывая, что из этих тысяч, нас вообще когда-нибудь слышали только 20 процентов – всё это было вдвойне безумнее. Тем не менее, все были довольны. Когда мы колесили по Польше, я захотел зайти в придорожный платный туалет, где даже за туалетную бумагу надо было платить 200 злотых. Учитывая, что у меня в кармане были купюры достоинством 20 злотых, мне было выгоднее подтереться ими, чем покупать туалетную бумагу! Полное безумие! Но, разумеется, мы всё же покупали туалетную бумагу.  Ещё мы играли в карты с Darek (организатор польских концертов), и он выйграл всех нас 12х, подняв с этого большие деньги. Я уверен, следующие полгода в Польше он совсем не ходил на работу. На деньги, что мы получили за все концерты в Польше, мы спокойно могли купить себе несколько домов там, но этот кайф закончился сразу, как мы пересекли границу Польши. Большие проблемы начались, когда мы пытались приехать в Италию. Итальянские таможенники нам явно не симпатизировали, три раза проверяя нас, и отказывая во въезде в страну. У нас появился план вернуться в Югославию, а потом снова поехать в Италию, но с другой стороны. В итоге мы всё такие приехали в Италию, и на первом концерте в Udinese мы играли всего для 30 человек! В Голландии Les угнал трактор, и бухущим гонял на нём по всему городу, пока его не арестовали и вернули к нам на следующий день.”

Вернувшись домой, Sean решил покинуть группу, уехав жить в Америку. Ему на замену пришёл Loyd Sims, бывший вокалист хардкор группы DEFAULT. Также из группы ушел Rich Button, его заменил некто Ian, фамилию которого никто не мог выговорить. Этим составом были записаны песни для Split EP с японской хк группой NIGHTMARE, который вышел на японском лейбле MCR Company в 1992 году. В этой же сессии были записаны “Death Dealers” и “Is This To Be?” для трибъюта DISCHARGE.  В этом же году был запланирован японский тур, но до него SOX стали трио, т.к. Ian уехал жить в Швецию (его заменит Mark Greenwell), а Loyd из-за конфликта с Les покинул группу за пару недель до начала тура!

Andy: “Люди приходили и уходили по разным причинам… Ian уехал в Швецию, чтобы жениться на шведке; Rich ушел, потому что из-за постоянных туров группы лишился работы. Но основной причиной, я уверен, были натянутые отношение с Les’ом. У Les’а начались серьезные проблемы с алкоголизмом, и если трезвый он был хорошим парнем, то напившись становился полнейшей мразью, с которым невозможно было играть в одной группе. Мы с Sean’ом старались быть толерантными к нему, понимая, что он основал эту группу, но долго это продолжаться не могло. Я не знаю, что там произошло у Loyd’а с Les’ом, но для Loyd’а это было так серьёзно, что он решил уйти из группы даже за пару недель до начала японского тура! ”

Image

“В Японии мы отыграли шесть концертов за 12 дней, три концерта в Токио, и по одному в Осаке, Хиросиме и Нагое. Это было крутейшее время, нас встречали как королевских особ, но я навсегда запомнил, как каждый концерт все эти японские хк группы NIGHTMARE, WARHEAD, DEATHSIDE и BASTARD уделывали нас живьём. Мы были первой хардкор панк группой, которая турила по Японии в качестве трио! Было также интересно посетить Hiroshima Peace Park, после прослушивания песни CRASS “Nagasaki Nightmare” и других песен против ядерного оружия.”

В 1993 году Sean возвращается из Америки, и решает снова вернуться в CONCRETE SOX, чтобы записать четвёртый и последний альбом “No World Order”, который вышел на немецком лейбле Lost And Found. Год спустя после выхода этого альбома и провального финансово евро-тура, Andy и Sean покидают группу. Это был конец CONCRETE SOX.

В конце 90х был непродолжительный реюнион для выступления на фесте Holidays In The Sun, нескольких других концертов в Британии и Скандинавии, а также записи EP “Oh My God, They Killed Anarkenny”, который вышел в 1999 году на Data Records, после чего группа окончательно распалась.

Sean переехал в Бристоль, Rich и Mark собрали новую группу POUNDAFLESH, но, к сожалению, несколько лет спустя Mark умер из-за кровоизлияния в мозг. Vic “вернулся в сцену”, собрав новую версию CONCRETE SOX, а это значит, что слухи о том, что он стал религиозным фанатиком были преувеличением.

Vic: “Я не интересуюсь религией в том виде, в каком большинство людей её знают (или думают что знают). Я просто верю в нематериальное высшее существо… можете называть его “Богом”.  Я просто не могу признать, что когда мы физически умираем, это является абсолютным концом для нас. В таком случае не было бы смысла жить, если бы ничего не было за пределом материального мира… Когда я ушёл из Sox, я стал много пить и принимать наркотики. После этого сложного этапа, в  1997 году я женился, у меня теперь двое сыновей, и они сейчас уже тинейджеры и оба гитаристы! Музыкально за это время я ничем не занимался, кроме игры в глэм рок группе SLEAZE PATROL в начале 90х. Что касается CONCRETE SOX… Я считаю это было правильным делом для нас в то время. Мы с Les’ом трейдили на кассетах различный ранний метал стафф типа METALLICA, SLAYER, EXODUS задолго до того, как такая музыка стала популярной. Мы любили эту музыку, и мы начали играть в таком духе. Я не говорю, что мы были самой первой crossover группой, объединив панк и метал, но мы абсолютно точно были одними из первых!”

Andy: “Оглядываясь назад, CONCRETE SOX играли совершенно оригинальную и уникальную музыку, скрестив трэш метал и хардкор панк. Никто в мире кроме нас не делал этого в то время! Мы получали письма со всего мира, было множество пьянок и приколов за эти годы, многие из которых мы уже и не помним, а некоторые лучше и не вспоминать, но всё это было с хорошим чувством юмора. Ну и напоследок, самым глупым слухом про нас была история о том, что в туре (в которыйна самом деле мы не ездили) наш водитель якобы убил кого-то… Не верьте слухам.”

Оставьте комментарий