HELLBASTARD

28 Дек

ImageПоявившаяся в депрессивной обстановке Ньюкасла в 1984 году, crust-metal группа HELLBASTARD была одной из основоположниц metal-punk crossover волны, которая охватила UKHC сцену в то время. Гитарист/вокалист Malcolm “Scruff” Lewty изначально играл в анархо-панк группе THE APOSTLES, которая его совсем не устраивала, но без неё невозможно начать историю HELLBASTARD.

Scruff: “Я всегда хотел играть что-то более тяжёлое, и играть как можно больше концертов живьём. Меня очень разочаровывал с THE APOSTLES тот факт, что с ними мы очень редко давали концерты. Я знал, что мы не можем изменить мир, хоть и мечтали об этом, поэтому мне просто хотелось давать року живьём. “Hellbastard” было названием песни моего друга Мартина, которую он исполнял в составе своей группы SONS OF BAD BREATH, и однажды я подумал “Какое крутое название для группы!” Это название было и по панку, и по металу. Мне на самом деле хотелось развивать эту crossover тему, когда панк группы заходят на металлическую территорию… но, как мы обнаружили позже, была одна проблема – мы были слишком панковые для металлистов, и слишком метальные для панков.”

И в самом деле, Scruff, вместе с барабанщиком Phil Laidlaw и басистом Christopher “Simo” Simmons, черпали музыкальное вдохновение в группах вроде AMEBIX, ANTISECT и DISCHARGE, а также HELLHAMMER и VENOM, но их мировоззрение и тексты песен были основаны на анархо-панке, группами вроде CRASS, RUDIMENTARY PENI и FLUX OF PINK INDIANS. HELLBASTARD всегда были панками, играющими метал, выступая оппозицией металлистам, играющим панк.

Scruff: “У метал групп были просто тупейшие тексты, которые не имели ничего общего с настоящей жизнью. Все песни VENOM были про Сатану, мотоциклы, Сатану, тёлок…и снова Сатану! Что за хуйня? Я никогда не просыпался утром со словами “Заебись! Сатана! Погнали познакомимся с моими последователями из Ада!” Я включал телевизор, и знал, что сейчас увижу сотни погибших людей из-за землетрясения в бедных странах третьего мира, или жертв военных конфликтов. Так было, и до сих пор так есть – такова реальность. Вся эта хеви метал тема – это просто побег от реальности, побег в другой мир… в мир дерьма если честно. В этом нет никакого смысла.”

HELLBASTARD должны были отыграть свой первый концерт в Scunthrope в конце 1985го, но, по множеству причин, группа так и не смогла выступить в тот вечер.

Scruff: “Это было ужасно, просто ужасно! Мы организовывали этот концерт, и на разогреве была группа с названием 10 000 SPECIES OF MOSS, 20 000 SPECIES OF CATFISH IN THE AMAZON. Они были хорошие ребята, но они выступали слишком долго, настолько долго, что мы так и не смогли выйти отыграть свой сет. В тот же вечер Simo сломал свою любимую басуху, и ему пришлось бы играть на чужой. У нас тогда было 8 песен, как раз те, что можно услышать на демке “Rippercrust”, но мы так и не выступили на том концерте, т.к. группа на разогреве забрала на себя всё время концерта, о чём уже было сказано. ”

Свой первый удачный концерт группа даёт немногим позже у себя в Ньюкасле на разогреве у SATANIC MALFUNCTIONS в клубе the Anglo-Asian, которым управляло Азиатское сообщество.

ImageScruff: “И это был действительно крутой концерт, потому что мы выступали с группами единомышленниками, перед публикой, которая уже слышала наши репетиционные кассеты, и знали наши песни. И нам очень повезло с этим клубом – в итоге там было ещё куча концертов после этого, это было словно дни клуба The Station возвращаются! После того, как the Station был закрыт, был только один клуб the Riverside, но у него была плохая репутация, в первую очередь из-за агрессивной охраны. Да и аренда этого клуба была очень дорогой…  ”

К моменту концерта в the Anglo-Asian, Simo был заменён Ian “Scotty” Scott. В таком составе группа быстро вливается в DIY авангард, организовывая группам единомышленникам концерты у себя в городе (а те, в свою очередь, делали им у себя). Многие из концертов делал старший брат Scruff’а Toot, который ставил HELLBASTARD на разогрев множества отличных групп – от CONFLICT и SACRILEGE  до KREATOR и DEATH.

Scruff: “Да, с Simo мы не отыграли ни одного концерта!  Причиной его замены было то, что он, несмотря на множество часов практики, так и не смог овладеть бас-гитарой. Также Simo был очень сложного характера, он ненавидел всех, за исключением нескольких людей, включая меня. Ему было очень тяжело находиться с людьми, которые ему не нравились… Мы были большими друзьями, но он совсем не подходил для группы. Scotty же на самом деле хорошо играл на бас-гитаре, и Simo сам был очень рад, когда Scotty заменил его. Позже он отправился жить в Бристоль, затем в Уэльс, где он жил вместе с какими-то путешественниками, пока не умер… ”

Scruff, продолжая после грустной паузы: “В новом составе мы выступали везде, где только могли, пусть даже если не получали за это ни фунта. Если мы могли туда поехать – мы ехали… на машинах, вэнах, автобусах, поездах. Нам это было нетрудно, потому что из всего оборудования у нас были только гитары… у нас не было ни усилителей, ни комбиков, ничего! В то время, если у тебя было своё оборудование – ты был богачом-капиталистом!”

Демо 1986 года под названием “Rippercrust” было записано за жалкие гроши в Old Mill Studios, и оно, полное неподдельной животной юношеской агрессии, стало одним из самых влиятельных демо того времени.

Scruff: “Многие люди мне так и говорят! Я знаю, что Shane из NAPALM DEATH, когда хотел сочинять новые песни, начинал слушать “Rippercrust” для вдохновения, что на самом деле очень странно, т.к. в этой записи не было ничего особо быстрого. Бюджет записи составил всего 25 фунтов, но звучание получилось просто превосходным – у нас получилось записать тяжелые гитары в то время, когда большинство групп не знало, как это сделать. Мы добились этого, потому что точно знали, чего мы хотим. Мы репетировали на той же студии, где и записались, поэтому хорошо знали их оборудование, и мы записали весь материал всего за 8 часов!”

Scotty: “Это был первый раз, когда я записывался на студии, и мне было очень непросто, но Dave (чувак, который нас записывал) был очень отзывчивый. Мы всё записывали живьём в два, а то и в один дубль, кроме вокала и второй гитары, которые записывали отдельно. После каждого дубля я уходил послушать записанное и просто не верил своим ушам, как это круто звучало – громко и тяжело,  и запись смогла передать энергию наших живых выступлений! Было очень непривычно слушать наши песни записанные на студии, т.к. до этого мы слушали только сырые репетиционные и концертные записи наших песен. У меня до сих пор есть оригинальная кассета “Rippercrust”, которой уже больше 25 лет!”

Демо “Rippercrust” часто рассматривается как первый случай использования слова “crust” в контексте панк музыки, да и вообще родоначальником  crust жанра, хотя некоторые люди родоначальниками считают AMEBIX, которые появились несколькими годами раннее. Конечно, подобные споры есть вокруг и других популярных терминов – будь то “mosh”, “hardcore” или “thrash metal”, и, по большому счёту, все эти споры совершенно бесполезны, но это весьма интересно наблюдать, как всё это утвердилось в культурной самоидентификации.

Scruff: “Многие люди считают, что это именно мы изобрели crust-punk жанр, но, в любом случае, для меня это не особо важно. Я не Малькольм МакЛарен, чтобы навязывать себе изобретение того, чего на самом деле не изобретал. Записав песню “And Now…”, последним словом которой было “Rippercrust”, которое выкрикивалось всей нашей тусовкой, на него во время сведения было наложено эхо и получилось много раз повторяющееся “CRUST! CRUST! CRUST!” Поэтому мы в итоге и назвали демо “Rippercrust”!

Это демо очень впечатлило британский хардкор лейбл Peaceville, а также немецкий метал лейбл Gore, который позже стал крупным Nuclear Blast Records, и оба объявили интерес в издании второго демо HELLBASTARD под названием “Hate Militia” в качестве винилового альбома. К несчастью, Slatko Dolic (управляющий Gore) в скором времени отписался от издания альбома, и пока группа ждала возвращения мастер-записи из Германии, Peaceville тоже отказались от издания, но включили песню “Civilised?” на сборник “A Vile Peace”. “Hate Militia” так и не был официально издан аж до 2000 года, пока японский лейбл Dirty Thrash не сделал этого.

Scruff: “Эта запись превосходила “Rippercrust” как музыкально, так и текстами, но мы совершили классическую ошибку, дав звукорежиссёру закончить продакшн записи без нас, т.к. мы ушли бухать в паб. В итоге мы получили слишком много баса. Мы просто хотели скорее получить наши новые песни, издать кассеты и сообщить всем “Это новое демо HELLBASTARD! Зацените! Не платите больше пол фунта!”  У меня вместе с другом был свой кассетный лейбл Skullcrusher Tapes, на котором я издавал живые записи всех групп, что выступали в The Station – ANTISECT, MAU MAUS, DOA, ONSLAUGHT, AMEBIX…  У нас был свой каталог, и мы трейдили эти кассеты на всё что угодно. Мы делали это ради распространения и получения интересной музыки, но ни в коем случае не ради денег… ”

Первый альбом HELLBASTARD под названием “Heading For Internal Darkness” увидел свет в 1988 году на Meantime Records. Записанный в Lion Studios в Лидз, этот альбом является замечательным примером того, каким хорошим явлением может быть punk/metal crossover, когда сердце находится в правильном месте.

“Ian Armstrong (управляющий Meantime Records, бас-гитарист DAN и SOFA HEAD) вышел с нами на связь, и сказал, что ему очень нравятся оба наших демо. Он ненавидел метал, но ему нравилась наша лирика, и хоть в итоге мы покинули Meantime Records, Ian справлялся со своей работой очень хорошо – он даже предложил нам издать альбом с цветной обложкой!  В то время я учился в колледже, и хорошо общался с одной преподавательницей Una Graham, которая и нарисовала нам обложку для “Heading For Internal Darkness”. Оригинал этой картины позже был продан за огромные деньги какому-то русскому богачу! Понятное дело, с нас она ничего не взяла за использование картины в качестве обложки, и нам ей, в любом случае, нечего было платить. Но она очень гордилась самим фактом, что её картина была использована в качестве обложки нашего альбома! Также мы получили кучу дерьма со стороны узколобых британских панков, из-за того что у нас была цветная обложка альбома! Врубаетесь? Они нам предъявляли, что раз у нас цветная обложка – значит мы возомнили себя METALLICA!”

ImageScruff до сих пор считает дебютный альбом HELLBASTARD лучшей записью, и полностью согласен со множеством положительных рецензий и доволен серией удачных концертов по всей Великобритании и Европе в поддержку этого альбома.

Scruff: “Мы не ощущали никакого дискомфорта живя в провинции на Северо-востоке. Когда BJORK обрела популярность с THE SUGARCUBES, чувствовала ли она себя дискомфортно живя в Исландии? У нас не было никакого желания перебираться в Лондон или ещё куда, чтобы куда-то там “пробиваться”…  МЫ НЕНАВИДЕЛИ ЛОНДОН! Весь облик HELLBASTARD был в провинции и деревенской местности. Это всё пошло от моего отца, когда он нас с братом водил гулять на природу, когда мы были совсем ещё детьми. Мы знали как зовут каждое дерево, знали каждую птицу и рыбу… мы любили природу, потому что она настоящая, истинное лицо красоты! ”

После выхода альбома, Scruff и Scotty разошлись путями с барабанщиком Phil Laidlaw, его заменяет Bri Newton, студийным дебютом которого становится 3-песенное EP “They Brought Death”, которое вышло на немецком Temple Of Love Records.

Scotty: “Мы взяли Bri на барабаны по простой причине – он был гораздо более хороший барабанщик чем Phil, и с совершенно другим стилем игры, которое дало группе новые возможности в звучании, и, самое главное, появилась возможность играть с двойной барабанной бочкой. Phil был хороший барабанщиком для демо и альбома, но мы прогрессировали музыкально и технически очень быстро…”

Scruff: “Первый раз когда я увидел Bri, он был одет в пальто Crombie, на спине которого были нарисованы надписи “Heresy” и “You’re Dead!”. Он играл в хеви метал группе SECULAR, гитарист которых работал на студии, в которой мы репетировали. Однажды они записали концертное демо, и между песен вставили ликование толпы с концерта EAGLES! Полнейший идиотизм!”

В скором времени завербовав и второго гитариста Ian Crow,  и заменив Scotty новым басистом Drew Wright, лейбл Vinyl Solution предложил издать группе их новый альбом, пока не появился ещё один заинтересованный лейбл Necrosis – подразделение Earache, которым занимались Jeff и Bill из CARCASS. В конце концов, HELLBASTARD издали альбом “Natural Order” в 1990 году на самом Earache, и в тоже время Ian Crow был заменён Ali Lee. Ни одной группе постоянная смена состава не приводила к чему-то хорошему…

Image

Scotty: “Можно долго говорить о моём уходе из HELLBASTARD, но на самом деле всё гораздо проще – я просто больше не мог быть в этой группе. Участие в группе обрело высокие требования и стало отнимать слишком много времени, т.к. нам приходилось давать кучу концертов и т.п. У меня было очень тяжёлое финансовое положение, я жил вместе с матерью,  и мне нужно было время на полноценную работу. Поэтому мне пришлось уйти, о чём я очень сожалею, т.к. HELLBASTARD были важной частью моей жизни. Мне нравилось давать концерты, и мне очень нравился новый материал. Drew уже был в составе HELLBASTARD как запасной басист, т.к. Scruff знал, что я не мог выступать на множестве концертов, в один момент меня это даже разозлило и я сказал “Да ну это всё на хуй!” и ушёл. Спустя несколько месяцев я собрал новую группу HELLKRUSHER вместе с Ali Lynn из ENERGETIC KRUSHER.”

Scruff: “Предложение от Necrosis был очень хорошим, но потом мы решили, зачем нам издаваться на суб-лейбле, если мы можем издаться на самом Earache? И это сотрудничество открыло нам много новых дверей – они пробили нам множество хороших туров и т.п., но в тоже время группа стала меняться – музыка стала намного важнее текстов. Я всегда пытался сохранять серьёзность текстов, как на наших ранних записях, но они, по разным причинам, уходили в прошлое… К примеру, на альбоме “Natural Order” вы можете слышать сэмпл речи Маргарет Тэтчер о бунтах по поводу подушного налога – и мне пришлось в буквальном смысле сражаться с другими участниками группы, чтобы этот сэмпл был вставлен в альбом. В HELLBASTARD всегда была демократия, в группе не было никакого диктатора, но внезапно я потерял значимость своего мнения в группе… На самом деле всё это началось с первого альбома, когда мы стали меньше задумываться о посыле песен, но стали думать слишком много у музыке. Я начал наблюдать, как у моих друзей начинает возрастать эго, что меня очень разочаровывало, т.к. наша группа существовала совсем не ради этого. Многие люди очень удивляются, когда получают личный ответ от меня, когда они пишут на myspace страницу HELLBASTARD, а мы получаем сотни писем каждый месяц! Но я отвечаю на каждое из них лично, потому что я ненавижу всё это рок-звёздное дерьмо, и я всегда буду делать всё, чтобы разрушить барьер между слушателями и группой. По этой причине я и заинтересовался в первую очередь панк роком, и всё остальное уже шло оттуда, и всегда будет идти!”

Хоть и альбом “Natural Order” был далеко не лучшей записью HELLBASTARD, в туре в его поддержку были одни из самых лучших концертов группы за всю её историю, и особенно концерт в Италии.

“Это был концерт в сквоте Неаполя, на котором мы играли вместе с NAPALM DEATH. Публика была просто сумасшедшей, все безумно рубились, вылезали на сцену толпами и т.п, к тому же сцена была очень невысокой, и это было здорово!  Нам пришлось выходить несколько раз на бис, т.к. нас не хотели отпускать! Ни на одном концерте не было такого выхода энергии!”

Уход Bri в начале 1991 стал началом конца для HELLBASTARD, хотя они смогли ещё просуществовать до 1992 года, взяв на барабаны Martin “Hairy” Harrison (ex- ENERGETIC KRUSHER) и записав последнее демо “Situation Violent”.

Scruff: “Bri влюбился в одну итальянскую девушку во время тура, и он решил покинуть группу, чтобы быть с ней. Мы вернулись из того тура, и поехали снова вместе с CARCASS, всё было просто супер, словно мечты становятся реальностью… затем я получаю письмо от Bri, в котором говорилось “Когда ты читаешь это письмо, я уже лечу на самолёте, и я не вернусь!” И это было началом конца…”

В 90е Scruff играл в NERO CIRCUS, HEAVY WATER и SIDEWINDER, в начале нулевых в THE DISCHARGERS, и совсем недавно в MOODHOVER. Две последние группы были изданы на его собственном лейбле Fury 76. В 2008 Scruff на радость фанатам решил возродить HELLBASTARD.

“Чувак, которого зовут Vicente создал фан-страницу HELLBASTARD на myspace. Его подружка Becky прислала мне email, и мы стали с ним регулярно держать связь, а в итоге он отдал страницу под моё управление. Количество посещений страницы и прослушиваний песен было просто невероятными! В тоже время Vicente начал говорить мне “Собирай HELLBASTARD снова, собирай HELLBASTARD снова…” Наблюдая за таким высоким интересом к HELLBASTARD, в тоже время когда для MOODHOVER настали худшие времена, я решил, что будь что будет, нужно возрождать HELLBASTARD! У меня сначала были сомнения, но после первой репетиции они все улетучились. Я даже не ожидал, что всё будет звучать так свежо и интересно! И я всё ещё злобный чувак, которому есть что сказать – мы полюбому должны записать ещё несколько альбомов!”

Помимо Scruff’а современный состав HELLBASTARD включает в себя Danny Matthew Guy на гитаре, Gianluca Ait на басу, Kristjan B. Heidarsson на барабанах. В таком составе группа записала новый альбом “The Need To Kill”, в поддержку которого был проведён большой европейский тур в марте 2009.

Scruff: “Кто мог о таком вообще подумать? В 2009 году я в группе вместе с молодыми чуваками, которые играют песни, которые были написаны ещё до того как они сами родились! И им это очень нравится! И это замечательно, что вся эта crusty anarcho-punk тема до сих пор в деле!”

Scotty: “Я хотел бы, чтобы HELLBASTARD вошли в историю как группа, которая выкинула “книгу правил панк-рока” из окна, и стала делать то, что сама пожелает. Имея гораздо больше общего с метал группами, чем с панками, но при этом сохраняя позитивный созидательный настрой. Не поймите меня не правильно, панк-рок — это наши корни, мы в этом с самых ранних дней 1977 года. Мы просто хотели быть другими, и мы ими были!”

Оставьте комментарий